Сегодня мы раскроем 4 секрета Стива Джобса – гениального человека. Несмотря на достаточно тяжелый характер, этот маркетолог и бизнесмен умудрялся практически революционно доносить до широких масс свои идеи.

У него получалось вдохновить каждого в своем окружении. А об успехе компании Apple и говорить не приходится: сегодня многие пользуются ее продукцией, которая стала настолько популярной благодаря секретам Стива Джобса.

Секрет №1 – Выбирайте лучших

Стив Джобс уделял много времени и внимания выбору сотрудников, тратил время и энергию на то, чтобы найти самого классного. Ведь нанять просто высококвалифицированного работника мало.

Еще в компании NeXT HR-департамент Джобса работал по каким-то секретным методикам – прием на работу больше напоминал не собеседование, а некую тонкую ювелирную операцию.

Его менеджеры четко представляли себе необходимые качества человека для каждой вакансии и скурпулезно перебирали кандидатов, выискивая лучших среди лучших.

Секрет №2 – Чем проще, тем лучше

«Пять минут работы со Стивом Джобсом оказались ценнее пяти лет, проведённых на рабочем месте», —  говорит Марк Таччи, вспоминая свою первую презентацию продукта.

Он готовился к тому, что Джобс будет задавать вопросы, читать инструкцию по эксплуатации или оценивать внешний вид устройства. Но ничего из этого не произошло: Стив просто подошёл к рабочей станции и начал использовать продукт. Если он был недостаточно простым и понятным, то Джобс отклонял его. Вот и весь секрет.

Подумайте о продуктах Apple: каждый из них вы просто достаёте из коробки, включаете и начинаете использовать. Все детали продуманны, элементы расположены именно там, где это нужно, а дизайн максимально упрощён.

У такого подхода есть две причины. Во-первых, простые продукты очень легко использовать, а это привлекает большое количество покупателей. Во-вторых, получая в руки простой продукт, человек быстро разбирается в его управлении, а значит, становится экспертом.

Когда человек понимает гаджет «от и до», он не только чувствует себя умным, но ещё и привязывается к компании, подарившей ему это ощущение. Чтобы создать действительно простой и понятный продукт, придётся приложить невероятное количество усилий. Но, когда вы достигнете поставленной цели, сможете изменить мир. Это был второй секрет Стива Джобса.

Секрет №3 – Решайте комплекс проблем

Apple была одной из первых компаний, которая предложила людям комплексное решение, а не отдельный продукт. Вам не нужно было покупать материнскую плату у одного производителя, процессор — у другого, видеокарту — у третьего.

Apple продавала все и сразу, представив не столько продукт, сколько решение. Именно это стало одним из важнейших секретов ее успеха. Если вы предлагаете не продукцию, а решение проблемы, люди начинают вас ценить.

Фрагментарный продукт становится все менее популярным. Люди выбирают те товары и услуги, которые предлагают комплексное решение. Еще лучше, если несколько продуктов одной компании могут работать вместе и увеличивать эффективность в целом.

Секрет №4 – Культура  отношений с работниками

Джобс был невероятно предан своему делу. И требовал того же от своих подчиненных. Это создало культуру, внутри которой работники боялись высказывать собственное мнение, особенно если оно касалось продукции конкурентов. Но инженеры должны интересоваться другими наработками, чужой продукцией и бросать вызов самим себе, чтобы находить лучшие решения.

Поэтому Марк был не согласен с политикой Джобса. Он считает: если уж ты нанял правильного человека, то он обязан быть любопытным. Это хорошо, это полезно. Если один из его разработчиков захочет выучить новый язык программирования, Марк оплатит его курсы.

Некоторые продукты компании Vendini были воплощены только благодаря тому, что работники посещали различные выставки, воркшопы и лекции.

Если ваши сотрудники хотят «играть в песочнице» — дайте им эту возможность. Пусть они получают новую порцию вдохновения и знаний, чувствуют свободу.

Начинать своё дело сложно, а перегореть очень легко. Иногда вам нужно просто замедлить ход событий, стать более избирательным и максимально всё упростить. В конце концов, именно это сделал Стив Джобс, в этом был один из секретов его успеха.