Смотрите видео обзор о подвиге 47 самураев ронинов от Владимира Довганя с территории одного из самых известных храмов  Японии – Сэнгакудзи:

Давняя история

История эта началась более 300 лет назад. Она волнует Японию и другие страны, которые знают о ней. Японией управлял могущественный сегун, ему подчинялись местные правители и воеводы, которые звались даймё. Одним из таких правителей был Асано Наганори – человек чести, благородный, с достоинством.

Асано был «дремуч» и поэтому сегун отправил к нему одного из своих царедворцев – Кира Есинака. Он должен был научить Асано придворному этикету. Даймё принял высокопоставленного гостя, который не отличался благородством и был элементарным придворным подхалимом.

Кира намекнул наместнику, что тот мог бы сделать подношение (взятку) своему высокопоставленному гостю. Но Асано считал, что верховному правителю все должны служить и выполнять его приказы безо всяких подношений его послам. И никакого подношения не сделал. Кира затаил обиду на правителя из-за этого.

Месть Кира

Однажды великий сегун вызвал Асано ко двору в честь праздника, негодяй Кира публично оскорбил этого замечательного самурая. Асано не выдержал – он достал меч и нанес обидчику порез на лице. Это было нарушение закона, запрещавшего обнажать оружие во дворце верховного правителя.

Встал вопрос: было необходимо по правилам казнить нарушившего закон. Сегун понимал, что Асано – благородный человек, что это достойный самурай. Также окружающие понимали, что Кира был негодяем. Но отменить закон не мог даже сам сегун.

Верховный правитель нашел выход: он милостиво разрешил самураю Асано сделать харакири (сипуку), вспороть себе крест-накрест живот и выпустить тем самым душу. Это был достойный выход из положения по традиции тех времен. И Асано сделал себе харакири.

Продолжение истории

На этом история не окончилась. У Асано были самураи – 321 человек. После смерти своего господина эти самураи становились ронинами. На вольном переводе ронин – «бездомный самурай». Эти люди собрали совет, чтобы решить, что делать дальше.

Большинство из них говорили, что нужно до последнего защищать замок своего князя, не допустив на его территорию ни одного воина сегуна. Но их руководитель (глава службы безопасности Асано) предложил всем разойтись. Почему? Потому что у японцев было 3 уровня верности:

  • своя семья;
  • даймё;
  • великий сегун.

И если они поднимут руку на сегуна, то не выполнят свой кодекс верности полностью. Главный самурай распустил остальных. Но сам задумал другой план.

47 верных самураев

Самые близкие и преданные своему даймё самураи – 47 человек, — собрались в укромном месте и договорились на 2 года затаиться и сделать вид, как-будто простили Кира, который на тот момент не выходил из своего защищенного дворца.

В течение 2-х лет самураи вели простой образ жизни и не «выделялись из толпы». К тому времени Кира расслабился и не думал о том, что кто-то будет ему мстить. Но однажды все 47 самураев ронинов собрались зимней ночью и направились вместе к дворцу Кира.

Они захватили врасплох стражу дворца, убив около 60 охранников, затем эти 47 храбрецов отрубили голову Кира и положили ее в ведро. Пронеся через весь Токио эту голову, они принесли ее в храм Сэнгакудзи, где был похоронен их господин Асано.

Искупление вины

После того, как 47 ронинов выполнили долг перед своим даймё, они решили искупить вину перед верховным правителем за убийство его придворного. Они пришли во дворец и сдались.

Сегун был тронут этой историей, потомучто она была пронизана доблестью и честью. Он разрешил все сорока семи самураям сделать себе харакири, сохранив при этом честь и достоинство. Все они выполнили обряд, их тела похоронили вместе с их господином Асано.

Принципы самурая

7-printsypov-samuraja

Ги — справедливость. Будь всегда в своих действиях честным. Верь в справедливость не других людей, а в ту, которая в тебе. Для самурая нет градации в оценке чести и справедливости, есть только чёрное или белое, правда или ложь. Каждый честный человек, имеющий чистую душу, не должен бояться правды.

Рэй — почтение. У самурая нет необходимости быть жестоким и доказывать свою силу. Даже с самым злым врагом самурай должен быть вежливым. Без этого качества мы не более чем звери. Истинная внутренняя сила проявляется в конфликтах.

Ю — мужество. Подними себя над толпой. Прятаться в свой панцирь, как черепаха — значит вообще не жить. Самурай должен иметь дух героя. Это очень опасно и рискованно, но только при этом жизнь полноценна. Это не духовная слепота, самурай умён и силён. Замени свой страх уважением и осторожностью.

名誉

Мэйё — честь. Для самурая существует только один судья, который может судить о его чести, – это он сам. Решения, которые он принимает и исполняет, отражают его истинное «Я». Нельзя спрятаться от себя!

Дзин — добродетель. Сострадание и жалость. Интенсивная тренировка делает самурая быстрым и сильным. Он развивает силу, которую должен применять для общего блага. Если судьба не даёт ему такой возможности, он находит её сам.

Макото — искренность. Если самурай говорит, что он что-то сделает, он должен это выполнить. Ничто в этом мире не может помешать ему. Он не должен давать слово, не должен обещать. Одно то, что он это сказал, уже является гарантией выполнения. Сказать и сделать – это одно и то же. Что примечательно, иероглиф состоит из «говорить» (言) и «становиться» (成), то есть «что сказал, то и сделал».

忠義

Тю-ги — преданность. Самурай отвечает за свои действия, добровольно принимая на себя ответственность за содеянное. Он абсолютно предан и верен своему начальнику и является образцом для своих подчинённых. Слово мужчины – это его следы, по ним ты можешь идти за ним, куда бы он ни шёл. Следи, куда идёшь ты!