Это история о том, как сын лесопромышленника стал отцом мировой пассажирской авиации. Это история о человеке, который вложил всю душу в свое дело и стал легендой. Герой нашего рассказа — Уильям Эдвард Боинг.

Заповеди, которым следовал Боинг

Многие люди связывают достижения Боинга с плакатом, который висел у него в кабинете. Что же было в нем такого особенного?

На нем были написаны 4 высказывания Гиппократа:

  1.  Не существует никакой власти, кроме власти фактов.
  2.  Факты получаются в результате точных наблюдений.
  3.  Выводы делаются на основании одних лишь фактов.
  4.  Человеческий опыт доказал истинность этих правил.

Всю свою жизнь Уильям Боинг следовал этим правилам. Его судьба — живое подтверждение правильности этих слов.

Краткая биография

1 октября 1881 года в Детройте в семье немецкого эмигранта Вильгельма Боинга родился сын, имя которого в будущем узнает весь земной шар. Вильгельм Боинг был довольно успешным предпринимателем: он сколотил состояние на торговле пиломатериалами, потом приобрел рудник, затем металлургический завод, большие территории земли, крупные пакеты акций различных компаний.

Поэтому у мальчика была возможность получить достойное образование. До смерти отца Уильям проходил обучение в Швейцарии. После того, как отец скоропостижно скончался, он был вынужден продолжить учебу в американской частной школе.

После окончания он поступил в Йельский университет, но бросил его за год до окончания. В 1903 году он переехал в Сиэтл и взялся развивать семейный лесопромышленный бизнес. В том же году братья Райт впервые подняли свой биплан в воздух.

Переломный момент

В 1910 году он совершенно случайно попал на авиационную выставку в Лос-Анджелесе. Он был потрясен увиденным. Лихие парни в кожанках и похожих на консервные банки очках разгонялись по полю в подпрыгивающих на ухабах машинах, отрывались от земли и парили в небе.

После этого события он решил записаться в летную школу известного авиатора Глена Мартина. Первый урок он не забыл до конца своих дней: учитель сел в кабину, а ученик остался стоять на крыле.Самолет взлетел в воздух. Уильям вцепился в специальную «пассажирскую» ручку. Таких эмоций он никогда прежде не испытывал.

Партнер

Вскоре он подружился с лейтенантом ВМС и выпускником курсов авиаторов Массачусетского технологического института Конрадом Вестервальдом. Новые приятели загорелись идеей сделать «лучший в мире аэроплан».

Через полгода Вестервальд по воле обстоятельств вышел из проекта. Но главное — он все же успел рассчитать конструкцию биплана и подготовить чертежи.

Они работали над проектом практически без выходных. И наконец 15 июля 1916 года гидроплан B&W, названный по инициалам компаньонов, взлетел над водной гладью озера. Управлял машиной сам Боинг. В тот день их гидроплан пролетел почти триста метров.

Эксплуатационная надежность продукта — главное условие надежности любого бизнеса. Старайтесь создавать такой продукт, который пользуется абсолютным доверием.

Боинг немедленно зарегистрировал компанию Pacific Aero Products Co., а через год она уже была переименована в Boeing Airplane Co.

История создания боинга

Честно говоря, модель B&W не слишком отличалась от большого разнообразия довольно примитивных летающих этажерок. Но Боинг и не собирался продолжать заниматься кустарщиной.

Он подключил к своему делу науку. В местном университете он арендовал аэродинамическую трубу для исследования и усовершенствования аэродинамических показателей своих новых конструкций.

В 1917 году Америка вступила в Первую мировую войну. К этому времени Боинг разработал новый гидроплан — Model С.

Его испытали, разобрали и доставили в товарном вагоне во Флориду. На военно-морской базе в Пенсаколе он впервые был представлен военным. Самолет им понравился, и Боинг получил заказ на 50 машин. Гидропланы должны были использоваться для тренировочной подготовки летчиков.

Чтобы выполнить заказа в сжатые сроки было принято решение увеличить количество сотрудников с 28 человек до трех сотен. Таким образом в Сиэтле на берегу озера появился настоящий авиазавод, который работал как часы.

Кризис

После окончания войны госзаказы закончились, а гражданской авиации как таковой еще не существовало. Вoeing Airplane Co. была на грани разорения.

Боинг поступил очень умно. Он решил отложить идею создания гражданского самолета до лучших времен и начал пропагандировать авиапочту. Для этого была создана Model С-700, на которой он совершил перелет из Ванкувера в Сиэтл с грузом в 60 писем и бандеролей.

Вскоре Министерство обороны решило развивать истребительную авиацию. За право получать госзаказы Боинг « вступил в бой» с крупной компанией Curtiss Aeroplane and Motor Company. Его Model 15 была лучше машины конкурентов во всем: и скоростнее, и маневреннее, и проще в управлении, и надежнее в эксплуатации, «живучее». Победа была за Боингом.

Особо важно отметить, что принцип максимальной надежности и «неубиваемости», который Боинг заложил в свои первые самолеты в начале века, сохранился и после его ухода из компании.

Бомбардировщик В-29 недаром стал легендой. Его прозвали «летающей крепостью» за то, что его практически невозможно было сбить. Машины, вдоль и поперек избитые осколками зенитных снарядов, приземлялись на землю, их латали  на скорую руку, и они снова были готовы к полету.

Летающий «хилтон»

Model 40 стала первой «штатской» машиной Боинга. Она представляла собой деревянный одномоторный биплан с бензиновым двигателем мощностью 12 лошадиных сил. Перед кабиной пилота был расположен отсек для почты.

Корреспондентка одной из чикагских газет написала свои впечатления о сорока минутах полета в кубрике, который по размеру не превышает холодильник.

Несмотря на небольшой размер, этот «крылатый холодильник» за несколько лет эксплуатации перевез не только несколько тонн почтовых отправлений, но и около 5 тысяч пассажиров. И ни одна живая душа не подумала пожаловаться на недостаточно комфортные условия.

Эра гражданской авиации была на подходе, и Боинг начал готовиться к ней заблаговременно. В 1928 году был разработан и выпущен на трассы Boeing 80: трехмоторный 12-местный авиалайнер.

Фюзеляж прямоугольного сечения, с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. В носовой части – моторный отсек, за ним – закрытая двухместная пилотская кабина. В хвосте – туалет, умывальник с холодной и горячей водой. В салоне – 4 ряда по три кресла в каждом. Кресла из натуральной кожи. У каждого индивидуальный светильник. Салон имел систему принудительной вентиляции, а зимой отапливался.

Для того времени это был верх роскоши, чуть ли не летающий пятизвездочный отель.

След в истории

Первые регулярные полеты совершались между Сан-Франциско и Чикаго. Тогда на борту появились первые стюардессы. Но их задачей было отнюдь не улыбаться и разносить напитки, а выполнять довольно тяжелую работу.

Специально подбирались крепкие девушки, которые должны были заталкивать самолет на место стоянки и таскать ведрами бензин во время заправок. А стоянок за время 28-часового полета было целых восемь!

В 1929 году Боинг основал компанию Boeing Airplane & Transport Corporation, объединив авиастроительный и транспортный бизнес. Ее подразделения производили не только гражданские и военные самолеты, но и катера, двигатели, а также строили аэродромы.

Вскоре компания Boeing Airplane & Transport Corporation, заняла лидирующее положение в американской экономике. Руководство страны увидело в этом нечестную игру. Оно объявило компанию Боинга монополистом.

Холдинг решили разделить на три части: United Airlines занялась перевозками, а United Aircraft и Boeing Aircraft Company – производством самолетов на Восточном и Западном побережье.

Для Боинга это был большой удар. Он был категорически не согласен с разделением. Поэтому он продал свой пакет акций и покинул свое детище навсегда.

28 сентября 1956 года на борту собственной яхты у берегов Британской Колумбии Уильям Боинг ушел из жизни. В завещании было написано, что его прах должен быть развеян над водами Атлантического океана. Это и было сделано с борта самолета, носящего его знаменитое имя.