Джеффри Фокс – опытный руководитель и маркетолог, ныне владелец консалтинговой компании Fox&Co. Он был отмечен рядом профессиональных наград: получил премию журнала Sales and Marketing Management «За выдающиеся достижения в маркетинге», был отмечен Национальной ассоциацией промышленных дистрибьюторов как «Лучший директор по маркетингу».
Благодаря большому опыту в сфере руководства и управления появилась на свет одна из его книг – «Как стать первоклассным руководителем?». Она будет полезна для изучения всем руководителям любого звена, а также тем, кто планирует свой карьерный рост до руководящего поста или хочет организовать собственный бизнес.
В наше время компания будет прибыльной только тогда, когда в ней царит дух сотрудничества, когда руководитель четко ставит цели, а каждый сотрудник на своем рабочем месте заботится об успехе компании.
Джеффри Дж. Фокс
Формула успешного руководителя
Хороший руководитель вселяет в людей энтузиазм. Он повышает в должности, поощряет и хвалит своих подчиненных.
- Нанимайте на работу только превосходных работников.
- Следите за тем, чтобы работа поручалась подходящим людям. Увольняйте неподходящих.
- Объясняйте своим служащим, что именно нужно сделать.
- Объясняйте, почему это должно быть сделано.
- Предоставьте выполнение работы тем, кому вы ее поручили.
- Позаботьтесь об обучении своих сотрудников
- Умейте слушать людей.
- Устраняйте барьеры, которые сковывают людей, помогите им чувствовать себя уверенно
- Контролируйте ход работ.
- Благодарите своих сотрудников на людях и наедине.
Нанимайте неспеша
Цена ошибки при найме огромна. Чтобы этого избежать, действуйте медленно и осторожно, нанимая на работу нового сотрудника. Просмотрите как можно больше кандидатов. И не игнорируйте собственную интуицию.
Вы никогда не узнаете, правильного ли человека вы выбрали, пока не увидите его в работе. Если вы допустили ошибку, наняв на работу не того человека, исправьте ее как можно быстрее. Существует много причин для увольнения сотрудника. Возможно, была совершена ошибка при найме, и человек не подходит для данной работы. В любом случае, когда становится ясно, что работника следует уволить, это надо сделать быстро.
Если служащий неисполнителен, неуправляем и нетрудолюбив, то об этом известно всем в организации. Каждый, кто с ним работает, знает об этом. Чем дольше начальник откладывает увольнение, тем сильнее сотрудники будут сомневаться в компетентности своего руководителя.
Берите способных
Джеффри Фокс пишет: «Вы должны брать на работу умных и способных людей. Слушайте человека, который выступает с докладом. Задавайте вопросы и слушайте ответы. Возьмите на заметку хорошие идеи. Выслушать человека ничего не стоит необходимо только найти немного времени. Люди, сдерживающие свои обещания, процветают в успешных компаниях».
Не вмешивайтесь в чужую работу. Вы можете указать верное направление, обеспечить человека необходимой техникой, но не выполнять за него работу.
Не позволяйте своим сотрудникам перекладывать на вас то, что входит в круг их обязанностей. Хороший руководитель должен понимать, что его отдел, группа, команда или организация не будут развиваться, если он стремится сам принимать все решения.
Спросите сотрудников: «Что бы вы делали, если бы я умер?»
Слушайте людей
Умейте слушать окружающих! Контролируйте ход работ. Благодарите своих сотрудников на людях и наедине. Компании работают так, как их руководители. Сотрудники отдела начинают работать так же, как их руководитель.
Считается, что новый начальник должен «встряхнуть» подразделение, «привести людей в чувство», «сдвинуть дело с мертвой точки» и т.д. Часто новому руководителю представляют список тех, кто считается недостаточно усердным и лояльным.
Мудрый начальник сначала сам послушает и понаблюдает, и только потом будет принимать какие-либо решения, касающиеся людей.
Эссе по книге Джеффри Фокса «Как стать первоклассным руководителем?»