Миллиардер Джон Пол ДеДжория к 2016 году обладает состоянием минимум в 3 миллиарда долларов. Этот успешный человек, предприниматель, актер дважды оказывался на улице и умудрялся жить на 2 доллара в день.
История Джона Пола ДеДжории – это учебник для тех, кто отчаялся после одной или нескольких неудач в жизни. Он не сдавался и шел вперед. И его упорство принесло плоды – сегодня он владеет двумя крупными компаниями:
- John Paul Mitchell Systems – производитель средств по уходу за волосами в b-2-b секторе.
- Patron Spirits – производитель лучшей элитной текилы под маркой «Patron».
Старт «из минуса»
Детство Дона Пола ДеДжории прошло в семье с низким уровнем достатка. Когда мальчику не было и 2-х лет, их с мамой и страшим братом оставил отец.
Денег не хватало даже на элементарное в жизни. В 9 лет Джон Пол начал работать – в 4 утра вставал и разносил газеты, затем шел в школу. Однако даже этого было мало, и мама отдала их со страшим братом в семейный детский дом (патронат).
История повторяется
В 1966 году, отслужив на флоте, Джон Пол ДеДжория вернулся домой в возрасте 22 лет. К тому моменту у него уже была жена и грудной ребенок. Когда их сыну было 2 года, жена решила уйти из семьи и оставила молодого отца с мальчиком.
Их финансовое состояние было не лучше, чем у ДеДжории в детстве. Они разделили пополам оставшиеся деньги. Несмотря на все усилия найти работу и деньги, вырученные от сдачи бутылок из-под колы, будущий миллиардер не смог оплатить аренду за жилье и провел несколько дней на улице с сыном на руках. Затем один знакомый байкер приютил друга с маленьким мальчиком.
Широкая «черная полоса»
За последующие 10 лет Джон Пол ДеДжория перепробовал множество профессий: от вахтера до агента по страховкам и продавца энциклопедий. Последняя работа коммивояжера научила его устойчивости к отказам.
В компании нам говорили: «Когда дела плохи, будьте упорными и никогда не сдавайтесь. Вы должны звонить в двадцать пятую дверь, в пятидесятую, в сотую с таким же энтузиазмом, с которым звонили в первую, захлопнутую перед вами».
Несмотря на все старания и энтузиазм, Джон Пол едва сводил концы с концами вплоть до 1980 года, пока не начал собственный бизнес по уходу за волосами в 36 лет.
Медленный подъем
Основав со знакомым парикмахером Полом Митчеллом компанию John Paul Mitchell Systems, ДеДжория был рад тому, что у него появилось свое дело. Несмотря на низкий стартовый капитал в 700 долларов и высокие счета, которые они с партнером не могли оплачивать вовремя, начинающие предприниматели не унывали и ходили от салона к салону со своими шампунями и кондиционерами для волос.
У них появился инвестор, что внушало надежду, но получилось так, что он отказался от инвестиций в John Paul Mitchell Systems. Очередной удар судьбы не смог сбить с ног партнеров по бизнесу – они продолжали работать.
Второй раз на улице
В этот период Дон Пол ДеДжория второй раз оказался на улице, так как не было денег на съем жилья. Правда в этот раз было немного проще – у него был старенькая машина, в которой он и жил.
«Я научился жить на пару долларов в день. В 9 утра я шел в кафе Freeway — в это время за 99 центов можно было купить одно яйцо, один тост, один апельсиновый сок или кофе и один кусочек бекона или сосиску. Между 14:30 и 17:30 я шел в мексиканское кафе, где за 99 центов можно было купить “Маргариту” и еще какой-нибудь еды вроде тако или куриных крылышек».
Через 2 недели начинающему бездомному предпринимателю помогла знакомая актриса Джоанна Петтет и выделила комнату для проживания на пару месяцев. ДеДжория был очень ей признателен.
2 года до успеха
Целых 2 года партнеры крутились, ездили по салонам, проводили презентации, экономили на упаковке. И наконец, в 1982 году они смогли выйти в первую прибыль: после оплаты всех счетов у них остались 4 тысячи долларов, которые друзья разделили поровну.
Первой тратой Джона Пола был поход в ресторан, где он, по его словам, впервые смотрел на меню по левой колонке, а не по правой (где находятся цены).
Рост компании
Еще через 10 лет продукция John Paul Mitchell Systems продавалась уже в 30 странах. К тому времени не стало Пола Митчелла, который умер в 1989 году от рака. К 2016 году салоны и парикмахерские 80 стран используют продукцию по уходу за волосами от ДеДжории, в том числе и в России.
Так как компания не является публичной (не выставлена на фондовом рынке), то точные показатели ее доходности являются коммерческой тайной. Предположительно, что оборот компании (по данным Forbes) составляет около 1 миллиарда долларов в год.
Текилла «супер-ультра-премиум класса»
В 1989 году появилась на свет новая компания, которую основал Джон Пол ДеДжория — Patron Spirits, производящая текиллу «супер-ультра-премиум класса». Средняя цена бутылки Patron сегодня составляет 50 долларов.
Его текилла является действительно качественной – это подтверждается тем, что за промоушен в кинокартинах, где она показывалась, ДеДжория не платит ни цента. Его напиток любит вся богема США и Мексики.
Известный режиссер Роберт Родригес дважды показывал бутылку с текиллой Patron в своих картинах. Клинт Иствуд взял этот напиток в свою кинокартину «На линии огня».
По слова ДеДжории: «Текилу ультра-премиум продавать гораздо легче и приятнее, чем энциклопедии. Никто не захлопывает дверь».
Благотворительная деятельность
Джон Пол ДеДжория активно занимается благотворительной деятельностью. Он помогает природоохранным организациям, организациям по борьбе с раком и ВИЧ, фонду Morris Animal Foundation, занимающемуся исследованиями в области ветеринарии, образовательным учреждениям и фондам, помогающим африканским детям, Amnesty International и другим.