За всю историю бизнеса в сфере торговли и услуг существовало немало талантливых и гениальных бизнесменов, которые применили хитрые ходы, позволившие им поднять уровень продаж в несколько раз. Иногда эти хитрости позволяли с минимальным бюджетом раскрутить новые бренды.

В этой статье вы сможете познакомиться с нашей подборкой хитрых ходов от предпринимателей и маркетологов, которые принесли успех и процветание. Читайте, анализируйте и перенимайте опыт.

Монета в кармане

Один из владельцев сети магазинов по продаже костюмов для мужчин с целью увеличения продаж предпринял такой маркетинговый ход: он заказал чеканку одной тысячи монет, которые были схожи с настоящими монетами той страны, где находились магазины.

Далее на эти монеты сделали напыление из серебра, золота и платины. В каждый из своих магазинов гениальный бизнесмен распределил ровное количество этих монет. Продавцы при упаковке костюма вкладывали их в карман пиджака.

Целью было то, что владелец костюма, обнаружив монету в кармане, расскажет об этом своему окружению, не забыв упомянуть о магазине, в котором был куплен костюм. Талант маркетолога владельца магазина был вознагражден: на 2-й месяц такой «акции» его продажи поднялись на 250%!

У вас есть коньяк «Шустов»?

В самом начале ХХ века наш соотечественник, русский бизнесмен Николай Шустов (компания «Шустов и его сыновья»), применил хитрый ход для раскрутки своего бренда.

Он заплатил десятерым студентам за то, что они будут ходить по столичным трактирам и требовать коньяк марки «Шустов». При этом, если его там не окажется (а его там и не могло быть), то начинать скандал и затевать драки.

Расчеты Шустова оправдались: общая шумиха вокруг его фамилии в трактирах привела к тому, что об этом стали писать московские газеты. Что, в свою очередь, позволило за минимальный бюджет сделать известным бренд его коньяка.

Парикмахер – стратегический партнер

Талантливый и гениальный бизнесмен из США, который владел сетью ресторанов, придумал достаточно интересный способ раскрутки своего бизнеса, который срабатывал безотказно всегда – в его ресторанах было много посетителей.

Что он делал? При открытии ресторана в новом районе города он первым делом приглашал на званый ужин всех парикмахеров из этого района. Все угощения были за счет заведения, и владелец старался всячески угодить своим гостям.

Вы были у парикмахера хотя бы один раз в жизни? Если да, то не надо говорить о том, что люди этой профессии любят общаться с клиентами. Именно на это и рассчитывал ресторатор. В течение 1-2 месяцев о его новом ресторане узнавало большое количество человек. При этом довольные парикмахеры, как правило, давали только положительные отзывы о заведении.

Хитрый ход от Tefal

Вы наверняка слышали о таком бренде, как Tefal (Тефаль), возможно, пользуетесь их посудой. В свое время известность эту бренду принесли их сковородки с тефлоновым покрытием.

Рекламная компания по продаже этих сковород строилась на основе следующего преимущества: специфика тефлонового покрытия позволяет готовить пищу без растительного масла. Компания именно это выделяла основным преимуществом своего продукта и думала, что именно из-за этого люди станут покупать тефлоновые сковороды.

На деле все оказалось по-другому. Люди покупали эти сковороды из-за того, что к ним меньше подгорала пища, и они из-за этого лучше и быстрее отмывались. В Тефаль узнали это благодаря исследованиям и изменили рекламные тексты, что принесло увеличение продаж и популярности бренда Tefal.

Чем выше цена, тем выше ценность

Компания Timberland (Тимберлэнд) в начале 80-х годов ХХ века переживала кризис в своем бизнесе. Несмотря на то, что их обувь была качественной и стоила недорого, по сравнению с лидером в этой сфере, продажи были на низком уровне.

Маркетологи Тимберлэнд приняли простое, но в то же время гениальное, решение: они подняли цены выше уровня основного конкурента. Это сработало и продажи начали резко расти.

Тем самым подтвердилась утверждение Д.Огилви о том, что рост цены на товар вызывает большее желание купить его.