Сегодня мы поговорим об истории брендов, известных во всем мире. Как они добились популярности, на какие хитрости пошли, чтобы их товары начали покупать или стали покупать еще больше? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной статье.

Хитрый ход от Мальборо

Многие думают, что история бренда Мальборо, ее успех, во многом принадлежат «ковбою в шляпе». Конечно, недооценивать этого финта не стоит, однако есть еще одна хитрость, которую применили производителя для увеличения своих продаж.

Флип-топы (пачки из плотного картона с откидывающейся крышкой) сегодня многим кажутся обыденностью, однако именно бренду Мальборо принадлежит их изобретение. И сделано это было не для улучшения дизайна, а с практической рекламной целью.

Многие курильщики умудрялись доставать сигареты из мягких пачек, не вынимая последние из кармана. Это способствовало тому, что окружающие не видели пачку бренда. Когда Мальборо придумали флип-топы, то их продажи выросли только из-за того, что курящий их марку человек вынужден был достать картонную пачку из кармана, чтобы вытащить сигарету.

Данхилл продолжили традицию

Прошло время, и курильщики научились, не вынимая пачки из кармана, доставать сигареты и из флип-топов. Казалось бы, самое время креативщикам Мальборо придумать что-то еще. Но их опередили коллеги бренда Данхилл.

Они создали упаковку с клапаном, на который нужно нажать, чтобы достать сигарету. Сделать это в кармане практически невозможно. К тому же это клапан получил название «хьюмидор» — так называется ящик для хранения сигар, в котором аромат не улетучивается.

Тем самым Данхилл как бы дают понять своим покупателям, что их марка является продолжателем традиций высокого качества наряду с производителем сигар. И неважно, что при этом цена на пачку этих сигарет достаточно низкая.

Успех Эсте Лаудер

Существует легендарная история успеха бренда Эсте Лаудер. В самом начале у американской предпринимательницы дела шли совсем неважно: магазины и салоны неохотно заключали с нею договоры о поставке парфюмерии.

Тогда находчивая девушка сделал хитрый ход: она пришла в один крупный магазин парфюмерии Нью-Йорка и как бы случайно выронила флакончик своих духов.

Естественно, он разбился, и посетительницы заинтересовались незнакомым ароматом, появившимся в воздухе. Надо ли говорить, что магазин просто был вынужден после этого заключить договор о поставках с юной мисс Лаудер.

История успеха «Хайнц»

В самом конце XIX века производитель кетчупов и соусов Генри Хайнц прогуливался по своему городу. Его внимание привлекла вывеска обувного магазина, которая гласила, что их клиент имеет возможность познакомиться с 21 стилем обуви.

Решив перенять эту идею, Хайнц написал на упаковках своей продукции о 57 вариантах кетчупа и соусов. С реальным количеством ассортимента это не было связано, зато увеличение продаж принесло.

Сделай тату – получи скидку на байк

Производитель самых известных мотоциклов в мире Харлей Дэвидсон  уже не один десяток лет удерживает первое место по количеству «брендированных» татуировок. А началось все с того, что Харлей объявил внушительные скидки на байки для тех, кто придет покупать мотоцикл с татуировкой в виде логотипа.

Гусеница в Мескале

Мескаль — традиционный алкогольный напиток, производящийся, как и текила, в Мексике из агавы. Технически, текила — тот же мескаль, но другой разновидности и, объективно говоря, куда более лучших вкусовых качеств.

Мескаль стал популярен за пределами Мексики только благодаря трупу гусеницы, плавающему на дне бутылки. На вкус мескаля бедная личинка не влияет ровным счетом никак — это хорошо продуманный рекламный ход.

Сникерс вместо супа

История бренда «Сникерс» в России. Впервые шоколадные батончики Сникерс  появились в России в 1992 году, они позиционировались, как средство утоления голода, которое может заменить полноценный обед.

Обывателю было тяжело понять, как батончик может заменить, например, тарелку супа? И поэтому Сникерсы покупали в качестве сладкого к чаю.

После того, как раскруткой бренда занялось агентство BBDO Moscow, ситуация изменилась: батончики стали позиционировать как средство утоления голода для молодежи, которая не любит супы и предпочитают все сладкое.

Два вместо одного

В 60-х годах XX века средство Алка-Зельцер сделало новую рекламу: в ней показывалось, что в стакан с водой человек кидает 2 таблетки, а не 1, как раньше. Этот хитрый прием от рекламного агентства «Тинкер и Партнеры» позволил ровно в 2 раза увеличить продажи препарата.

Есть еще одна аналогичная история успеха, которую приписывают некому маркетологу. Он придумал писать на флаконах с шампунем новую инструкцию, в которой говорилось о двукратном нанесении средства на волосы.

В современной рекламе жевательных резинок данный прием используется повсеместно: вспомните, сколько подушечек Орбита вытаскивает из упаковки герой рекламы?

Существует еще множество хитрых ходов из истории брендов, которые принесли им известность или позволили увеличить продажи. Мы обязательно осветим их в одной из следующих статей.