В одной из предыдущих статей мы рассказывали истории успеха компаний, которые сегодня являются крупными и известны во всем мире. Сегодняшняя статья – продолжение этой темы. Вы узнаете, какие приемы и ходы применили различные компании, позволившие им стать известными и увеличить продажи.
Компания Pepsi
Начнем с компании Pepsi (Пепси), которая известна своими напитками во всем мире. Главной историей успеха компании Pepsi является маркетинговый ход, который она применил во время Великой Депрессии в США.
В то время главный конкурент Пепси – Кока-Кола (Coca-Cola), — продавала свои напитки в таре емкостью 170 миллилитров. Пепси решили увеличить свои бутылки вдвое (до 340 мл) по той же цене и сделали мощную рекламную кампанию по этому поводу.
“Пепси-Кола попадает в цель, 12 полных унций — это много! В два раза больше за ту же монетку! Пепси-Кола — это напиток для вас.”
Так пелось в рекламной песенке. Подобного демпинга еще никто не видел, а Pepsi благодаря своему ходу за 2 года вышла на лидирующие позиции в своем секторе бизнеса, проникая в мозг своей «въедливой» песенкой. Современная тактика продаж компании сохранила принцип давать больше за ту же цену.
Зарождение Woolworth
Фрэнк Вулворт – основатель крупной сети супермаркетов, носящей его фамилию Woolworth. Фрэнку принадлежит изобретение продуктовых ценников и такой организации торговли, как супермаркет.
До его изобретения все продукты продавались без указания точной цены. Продавец должен был определить «на глаз» платежеспособность покупателя и назвать ему цену продажи. Фрэнк был застенчивым парнем и откровенно боялся торговаться с покупателями, зазывать их и нахваливать свой товар.
Именно его страх стал причиной успеха! Фрэнк смог свой недостаток превратить в колоссальное преимущество. Однажды владелец магазина в наказание оставил его одного торговать на целый день. Фрэнк, трясясь от страха, вывалил со склада весь залежавшийся товар и повесил табличку, на которой была указана минимально возможная цена.
Все это было сделано для того, чтобы не вступать лишний раз в разговоры о цене. Сам Фрэнк Вулворт практически спрятался за прилавок и не показывался из-за него лишний раз.
«Всего 5 центов!» — так гласила табличка, которая красовалась на уличной витрине магазина.
Этот ход позволил застенчивому продавцу сделать за день недельную выручку! Покупатели, видя цену на табличке (прообразе ценника), не торгуясь, отдавали деньги, если товар им нравился.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов долларов.
Книга рекордов Гиннеса – удачный пиар-ход
Сегодня практически каждый человек на земле слышал о Книге рекордов Гиннеса. Она является самой продаваемой книгой (после Библии) во всем мире. История успеха этой уникальной идеи принадлежит одному пивовару из компании Гиннес – сэру Хью Биверу.
Однажды Бивер стал участником спора о том, какая из птиц летает быстрее – шотландская куропатка или ржанка. Как закончился этот спор неизвестно, но благодаря ему родилась идея в голове сэра Хью:
…многие люди спорят на аналогичные темы каждый день в разных уголках планеты, почему бы не создать книгу о «самых самых», о подтвержденных рекордах в разных областях?
Около года Биверу понадобилось на исследования и сбор материала. В результате этого летом 1955 года вышла первая редакция Книги рекордов Гиннеса на 198 страницах. И сразу же стала бестселлером в Великобритании. Сначала имя стаута Guinness влияло на продаваемость Книги, а затем и ежегодник стал помогать материнскому бренду.
На сегодня это все истории успеха компаний, мы обязательно продолжим рассказывать о других брендах и компаниях в наших последующих статьях.