Официальная история Gillette началась в 1901 году. Изобретатель Кинг Кемп Жиллетт («Бритвенный король») создал компанию, которая производила одноразовые безопасные станки для бритья.

Изобретение Жиллетта послужило стартом к целой серии «одноразовых» предметов: посуды, книг и др. Его можно назвать основателем философии одноразовости, которая перевернула представление потребителя о сроке использования предметов обихода и приучила к их недолговечности.

Как все начиналось

В 1871 году  семья Жиллетта-старшего переехала из Висконсина в Нью-Йорк. Кингу на тот момент было 16 лет. С этого возраста он начал зарабатывать, развозя скобяные изделия в качестве коммивояжера.

Постоянно мотаясь по стране, Кинг делал различные изобретения и патентовал их. Однако денег они ему не приносили, так как он не принимал активного участия в распространении своих изделий, которые хоть и были полезными в быту, но не могли изменить мир.

Нужно было именно такое изобретение, которое сможет изменить мир или, как минимум, сможет начать делать это.

Идея от Босса

Начальник Кинга Жиллетта Уильям Пейнтер видел старания его подчиненного что-то изобрести и привнести это в массы. Сам Пейнтер являлся автором изобретения, которым мы пользуемся до сих пор – пробку для бутылки с оловянным верхом и приклеенной к ней прокладкой (Crown Cork).

Однажды Пейнтер посоветовал Жиллетту направить свой гений изобретателя на такой предмет, который массово необходим человечеству, который будет недорогим, практичным, и который с легкостью потребители захотят и смогут заменить.

Жиллетт ухватился за этот совет и довольно долго пытался придумать что-то подобное. Его попытки увенчались успехом:

Летним утром 1895 года Жиллетт обнаружил, что его «опасная» бритва окончательно затупилась. Наточить ее могли только в мастерской, а значит, пришлось бы скрести щеки тупым лезвием, держа наготове медикаменты.

 И вдруг… «Я увидел новую бритву целиком, — вспоминал Жиллетт потом, — в одну секунду задал себе десятки вопросов и ответил на них. Я стоял и улыбался как последний дурак».

Следующие 6 лет и все сбережения Жиллетта в размере 25 тысяч долларов ушли на то, чтобы изучить и придумать технологию производства изобретения: бритвенного станка с двумя пластинами, между ними — заточенный кусочек стальной ленты (само лезвие) и Т-образная ручка.

Рождение Gillette

В 1901 году благодаря знакомству с инженером Уильямом Никерсоном, Кингу удалось создать свой бритвенный станок, запатентовать его и открыть производство. Открытая компания сначала называлась American Safety Razor Company, а через год ее название поменялось: «American» сменилось на «Gillette».

Серийное производство бритв Кинга Жиллетта началось в 1903 году. В 1904-м уже более 100 000 американских граждан купили его станки, а еще через 4 года прибыль компании составила более 13 миллионов долларов.

Потенциальные конкуренты

Постоянное понимание, что по окончании действия патента, его технологию могут использовать другие, заставляло Жиллетта придумывать различные улучшения к своим бритвенным станкам, а также делать демпинговые цены, по которым конкуренты не смогли бы себе позволить продавать такую продукцию.

«Наживка и крючок»

Благодаря Жиллетту в учебниках по маркетингу появилась стратегия «наживки и крючка», когда основной продукт продавался ниже себестоимости, а прибыль давала продажа расходников к нему.

Демпинг рулит!

Он опередил всех конкурентов перед окончанием действия своего патента: выбросил на рынок бритву стоимостью $1 — дешевле, чем могли позволить другие. Сработала и новая рекламная концепция — бритье как апофеоз мужественности.

На плакате «Ты стал взрослым, сынок!» отец торжественно вручал верзиле-сыну безопасную бритву. Знаменитый слоган «Жиллетт» — лучше для мужчины нет» появился только через 25 лет.

Краткая история Gillette – компании с мировым именем. Начало великой компании.