Сегодня вы узнаете, какие качества бизнесменов из Японии можно считать уникальными, какие из них стоит перенять нашим предпринимателям. Смотрите видео урок от Владимира Довганя на эту тему:

Мое увлечение Японией

Почему я увлекся японской культурой? Потому что японские компании успешны на мировых рынках. Посмотрите, из природных ресурсов у них только вода, а японский бизнес занимает лидирующие позиции на мировой арене по многим направлениям.

Когда я увидел конкурентоспособность компаний из Японии, то начал изучать причины этого – какие качества бизнесмена этой страны позволили достичь такого успеха?

Мне повезло – я познакомился с Всеволодом Владимировичем Овчинниковым, автором книги «Ветка сакуры». Это великий человек, философ, мудрец, журналист и писатель.

Чтобы вы понимали: его книга «Ветка сакуры» является официальным учебником в ЦРУ по изучению японской культуры. Он лично встречался с Коносукэ Мацуситой, Соичиро Хондой – великими японскими бизнесменами. Я часами проводил с Всеволодом Владимировичем, расспрашивая его об этой уникальной стране.

Затем мне повезло понять японский уклад через занятия каратэ. В этом мне помог Сергей Иванович Якунин – мой Учитель, которому я буду вечно благодарен.

Стартовые позиции бизнеса

В Японии одно из самых здоровых обществ. Нравственно здоровое. У них есть понятие «честь», «достоинство», «уважение», «справедливость».  Это прививается все с детства.

Приведу один исторический факт, чтобы вы лучше поняли качества бизнесменов этой страны, особенности их менеджмента. Вы наверняка знаете крупных гигантов на рынке автопрома – это Дженерал Моторс и Форд с американской стороны и Тойота, Хонда, Мицубиши – с японской.

Японский автопром быстро завоевал рынок. А что предшествовало этой победе? Давайте вместе взвесим стартовые позиции:

  1. Американский автопром на 50 лет старше японского. Форд уже был успешным, когда Тойота только зарождалась.
  2. Япония после Второй мировой войны была отсталой страной. Самое высокое здание в Токио – православный храм, построенный Касаткиным.
  3. Никаких природных ресурсов нет на японских островах, кроме небольшого количества серы. Чтобы построить автомобиль, им нужно было купить и привезти уголь, руду. Прибавьте другие расходы и посчитайте себестоимость автомобиля. У США все ресурсы были в наличии.

Несмотря на такой «минус» на старте, японский автопром сегодня является одним из лучших во всем мире!

Справедливость

Одним из важнейших качеств бизнесменов Японии является справедливость. Отношение руководства и подчиненных принципиально различается в этой стране от других государств. Руководство искренне считает весь коллектив компании своей семьей.

Как проходит подготовка к выставке в японской компании? Руководство вместе с работниками надевает халаты, начинает монтаж оборудования, производит уборку, затем все вместе садятся пить чай. Такая культура! А как это происходит в Америке, Европе, у нас..?

Чтобы вы поняли насколько важно такое качество в бизнесе, как справедливость, я расскажу вам об одном психологическом опыте, который все расставит на свои места.

Ни мне, ни тебе

В опыте принимали участие 2 человека. Одному давали 10 долларов, и ему предлагалось решить, сколько получит второй человек. При этом второй повлиять на решение первого никак не мог. Но если его не устраивала сумма, которую дает первый, то денег не получает никто.

И что вы думаете? 87% испытуемых «вторых» отказывалось от небольших «халявных» сумм только из-за того, чтобы первые ничего не получили, так как им доставалось больше.

У японцев самый маленький разрыв в зарплате между руководящим составом компании и простым работником. Японцы понимают, что нельзя управлять людьми несправедливо.

Какие еще важные качества японских бизнесменов вы знаете?