Порой особенности предпринимательского мышления поражают: нескольким группам молодых людей удалось превратить 5 долларов в 600 за 2 часа! Такой эксперимент проводился одним из преподавателей Стэнфордского университета.

Четырнадцать групп студентов получили такое задание: им выдали в конвертах стартовый капитал в 5 долларов. После вскрытия конверта у них было всего 2 часа, чтобы заработать максимальную сумму, вложив эти деньги. И за 3 минуты они должны были провести презентацию своего результата.

Данное задание было направлено на демонстрацию  предпринимательских способностей и оригинального мышления при  помощи выявления возможностей, оценки предположений, ограниченных ресурсов и максимального использования воображения.

Как бы поступили вы?

Что бы сделали вы, оказавшись на месте этих студентов?  Некоторые люди отвечают на  этот вопрос так: «Поехал бы в Лас-Вегас» или «Купил бы лотерейный билет». Как правило, это вызывает всеобщий смех. Эти люди готовы на высокий риск в обмен на довольно небольшой шанс удачи.

Нередки предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков – в этих случаях 5 долларов превратились бы в средства для закупки материалов и продуктов для начала работы. Вполне достойные варианты для тех, кто хотел бы немного заработать за несколько часов.

Результаты студентов

Большинство тех, кто выполнял это задание, в конечном счете, находили способ выйти за рамки стандартов. Они подвергли сомнению огромное количество традиционных решений и смогли реализовать массу возможностей для создания максимальной ценности в заданных условиях.

Каким образом они действовали? Группы, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми 5 долларами. Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: «Что если мы начнем с полного нуля?»

Они огляделись по сторонам, покопались в своих талантах и разблокировали свой творческий потенциал, чтобы определить суть проблем (о которых они, может, и слышали, но никогда не задумывались над их решением).

Разобравшись с ними, а затем над ними поработав, выигравшие команды смогли выручить до 600 долларов, а средний возврат на инвестиции в размере 5 долларов составил 4 000 процентов! Если принять во внимание, что многие вообще не использовали изначально выданную сумму, то финансовый возврат относительно нее был практически безграничным.

Бронирование столиков

Одна группа студентов обратила внимание на проблему, присущую множеству студенческих городков  – длинные очереди перед популярными ресторанчиками по вечерам в субботу. Молодые люди решили помочь людям, которые не хотели ждать.

Члены команды бронировали по нескольку столиков в ресторанах. С наступлением назначенного часа они за 20 долларов продавали право на вход в ресторан тем, кто хотел немедленно туда попасть.

За вечер студенты сделали несколько интересных наблюдений. Прежде всего, они поняли, что девушкам лучше удается продавать забронированные столики, чем юношам. Вероятно, потому, что клиентам было комфортнее общаться с молодыми женщинами.

Поэтому команда скорректировала план: теперь юноши бегали по городку и занимались бронированием, а девушки продавали места в очередях. Также команда заметила, что лучше всего операция удается в тех ресторанах, где ожидающим клиентам выдают пейджеры, на которые приходят сигналы о готовности столика.

Физический обмен пейджерами создавал у клиентов впечатление, что они получают за свои деньги нечто весомое и материальное. Им было комфортно передавать деньги, получая пейджер.

Замер давления в шинах

Другая группа студентов поступила еще проще. Молодые люди поставили перед зданием студенческого союза специальную стойку и принялись бесплатно измерять давление в велосипедных шинах. При необходимости подкачки члены команды с радостью делали это всего за один доллар.

Поначалу им казалось, что они наживаются на своих товарищах – студентах, которые теоретически могли бесплатно подкачать шины на ближайшей бензоколонке. Однако, обслужив нескольких первых клиентов, команда поняла, что велосипедисты были невероятно им благодарны.

Несмотря на возможность бесплатной подкачки и на простоту этой операции, новая услуга показалась клиентам удобной и ценной. В сущности, уже через час после начала работы команда перестала брать фиксированную плату и просила вместо этого заплатить сумму, которую клиент посчитал бы уместной. Прибыль тут же выросла в несколько раз.

Команда смогла заработать значительно больше денег, когда клиенты просто благодарили их за бесплатную услугу, чем когда платили по фиксированной ставке. Многократно повторяющийся процесс, на протяжении которого вносились небольшие изменения в ответ на действия клиентов, позволял оптимизировать стратегию «на лету».

650 долларов за 3 минуты!

Победители этого «соревнования» были самыми креативными и смогли заработать 650 долларов всего за 3 минуты!  Что они сделали? Они сделали вывод, что самый ценный их ресурс – это не 5 долларов и не 2 часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов.

Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением, о котором даже не задумались  остальные молодые люди.