Великие японские руководители

У Саичиро Хонды (автомобили и мотоциклы Honda) кабинет был без окон, маленький кабинетик. Саичиро Хонда 3-4 дня проводил в халате, под станками, в масле весь, вместе с рабочими крутил гайки, а в то время он уже был богатейшим человеком на земле.

У Коносукэ Мацуситы кабинет был вообще под лестницей. Он ел вместе с рабочими. Речь идет о чем? Не о показном таком, знаете, панибратстве, американцы любят, «мы team, мы команда, вперед!» Нет, речь идет об истинном уважении, о справедливости. Сегодня, научные составляющие, интеллектуальные составляющие труда, настолько растет мощь, что уже старые методы рабские, они не работают.

Шедевр создается из множества деталей

Что такое автомобиль, давайте вместе с вами разберем. Это же не просто какая-то скульптура-монолит. Автомобиль состоит из тысяч деталей, до 10 и более тысяч самых разных деталей: проводочки, шурупчики, винтики, шарниры, шестереночки, втулочки и т.д.

В Тойоте за год, так же как и в Панасонике, кстати, как и в других компаниях, рабочие подают до 5 000 000 рацпредложений, представляете, до 5 000 0000! Почему это происходит? Почему японские рабочие, каждый на своем фронте, каждый на своем участке постоянно улучшают, постоянно совершенствуют?

Мысленно представьте, что Тойота — это не один автомобиль, а 10 000 маленьких автомобильчиков, представьте в каждой детали маленькую Тойоту. И на каждом посту, на каждом рабочем месте люди искренне улучшают свой автомобильчик, делают его экономичнее, делают его прочнее, надежнее, технологичнее, стараются в день этих автомобильчиков сделать как можно больше.

Естественно, когда из этих 10 000 маленьких «тойоточек» собирается автомобиль, то мы видим с вами шедевр. Более того, ведь на следующий год эти рабочие, эти прекрасные рабочие, эти люди, которые работают на заводе сделают еще 5 000 000 рацпредложений и каждый из них искренне будет приходить и улучшать каждую деталечку, каждый шурупчик, каждый винтик и так будет до бесконечности.

А как у них?

Теперь возьмем американский автопром: сидят инженеры и что-то чертят, что-то делают, что-то изобретают, но на конвейерах кто работает? Африканцы, мексиканцы, кто угодно. И эти люди не верят компании, эти рабочие на конвейере ненавидят начальников, потому что они видят, что те зарабатывают миллионы, когда тот же Форд терпит убытки.

И эти рабочие видят прекрасно, что завтра их могут выгнать. А если уходит президент Форда, то он получает такой золотой парашютик, так не один десяток миллионов долларов, и они видят прекрасно, что руководство компании летает на заказных самолетах, на чартерах и живут в шикарных гостиницах. И вы знаете, людей обмануть нельзя.

Такие рабочие никогда не будут совершенствовать на своем месте свой маленький Форд, свою втулочку, свою шестереночку, свой винтик, никогда! Потому что они испытывают несправедливость, они ее чувствуют.

Справедливость – качество врожденное

Этот закон — справедливость и глубинная справедливость, друзья. Ученые во многих странах доказали, что справедливость — это генетическое качество. Делали самые разные и самые простые эксперименты, исследования психики человека и обнаружили очень простую вещь, что справедливость — это качество не воспитанное, не приобретенное, а именно врожденное. Именно это является ключом к успеху японцев.

Поэтому, господа руководители, менеджеры, никого вы не обманете, никого вы лозунгами сегодня не введете в заблуждение. Необходимо просто задать себе очень простой вопрос: «А справедливо ли построены отношения в нашей компании, в нашем банке?» И если вам кажется, что рабочие, специалисты, инженеры — дурачки, которые ничего не видят, если вам кажется, что ваш офис от места производства, от места деятельности вашей компании находится где-то далеко и люди не видят, как вы поступаете, вы ошибаетесь.

Если вы хотите узнать полную историю успеха компании Тойота и других японских брендов, то посмотрите видео от Владимира Довганя на странице Секрет успеха японских компаний.

Какие еще ключи успеха японских компаний вы знаете?