Что же объединяет родителей, которые воспитывают умных и счастливых детей?

Развивают в детях коммуникативные способности

Ученые из Университета Пенсильвании и Университета Дьюка проводили эксперимент. В течение 20 лет они наблюдали за жизнью более 700 детей со всей Америки. Они изучали связь между развитием навыков социализации у ребенка и его успехами в 25-летнем возрасте.

Исследователи обнаружили, что дети, умеющие строить взаимоотношения со сверстниками, готовые прийти другому на выручку, способные решать проблемы самостоятельно, не рассчитывая на помощь родителей, чаще получают высшее образование и находят престижную работу.

Дети, которые испытывали трудности в общении с ровесниками, с возрастом намного чаще попадали в неприятные ситуации, употребляли наркотики, нарушали закон и были арестованы. Они в целом имели более низкий социальный статус.

Кристин Шуберт, программный директор Фонда Роберта Вуда Джонсона, финансировавшего исследования, говорит так:

«Это исследование показывает, что родители должны помогать детям развивать социальные навыки и эмоциональный интеллект. Это одни из самых важных умений, которые необходимы ребенку для того, чтобы быть подготовленным к будущему. С раннего возраста эти навыки определяют то, будет ли ребёнок учиться или попадёт в тюрьму, получит ли он работу или увязнет в наркотических зависимостях».

Имеют большие ожидания от ребенка

Профессор Нил Хэлфон (Neal Halfon) и его коллеги из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе на основе данных национального опроса 6 600 детей, родившихся в 2001 году пришли к интересному выводу. Оказалось, успехи детей в будущем во многом зависят от ожиданий их родителей.

«Родители, которые рассчитывали, что в будущем их ребёнок будет учиться в университете, кажется, подводили его к этой цели, независимо от семейного дохода и других факторов», — утверждает профессор.

Отлично иллюстрирует эту ситуацию эффект Пигмалиона, описанный психологом Розенталем. Если человек безгранично уверен в каком-либо факте, то он подсознательно действует так, чтобы увидеть подтверждение своего убеждения в реальности. В нашем случае дети неосознанно стараются оправдать надежды своих родителей.

Оба родителя работают

Ученые выявили закономерность: сыновья работающих матерей чаще помогают родителям по дому и активнее проявляют заботу о братьях и сестрах. Они в среднем на 7,5 часов в неделю больше проводят времени с детьми и помогая по хозяйству.

Дочери, чьи матери работали, а не тратили все время на семью и хозяйство, уже в школе были очень самостоятельны. В дальнейшем их доход в среднем на 23% превышал заработную плату сверстников, чьи матери сидели дома.

Кэтлин Макгинн, профессор Гарвардской бизнес-школы и ведущий автор  данного исследования, говорит:

«Моделирование ситуации является способом подать сигнал: вы показываете, что является уместным в плане того, как вы себя ведёте, чем занимаетесь, кому помогаете».

Имеют более высокий социально-экономический статус

Общая закономерность такова: чем богаче и успешнее родители, тем лучше оценки у детей. К сожалению, многие семьи не имеют больших стояний, высокопоставленных друзей и широких возможностей. Что бы мы ни думали по этому поводу, но факт остается фактом. Вероятность, что ребенок из богатой семьи будет более успешен в будущем, больше, нежели если его родители бедняки. «Яблоко от яблоньки недалеко падает.»

Ведь дети подсознательно копируют своих родителей.

И эта тенденция только растет. По данным Шона Риердона, исследователя из Стэнфордского университета, если сравнивать тех, кто родился в 1990 году, и тех, кто родился в 2001 году, то можно увидеть, что статистическая разница в успешности детей из богатых и бедных семей выросла с 30% до 40%.

Сам по себе социально-экономический статус семьи является мотивацией для детей. Они стремятся соответствовать своим родителям и их окружению.

Имеют высшее образование

Статистика говорит о том, что очень важно, в каком возрасте мать родила ребенка. Если она это сделала в подростковом возрасте, то очень вероятно, что ребенок не закончит университет, а порой и школу.

В 2014 году под руководством психолога Сандры Танг было проведено исследование. Оно показало, что матери, имеющие высшее образование, скорее всего сделают все, чтобы их ребенок тоже закончил школу и институт.

Родители в первую очередь несут ответственность за устремления своего ребенка.

В результате проведенных исследований, психолог Эрик Дубов получил следующие данные : уровень образования родителей и их личная заинтересованность в познании на момент времени, когда их ребенку исполняется восемь лет, является определяющим фактором по крайней мере на следующие 40 лет жизни их чада.

Обучают математике с самого раннего детства

В 2007 году учеными были проведены масштабные наблюдения за 35 000 детьми дошкольного возраста из Англии, Канады и США. Анализ их поведения показал, что развитые математические способности в раннем возрасте становятся большим преимуществом для ребенка в дальнейшем. Исследователям до сих пор до конца не понятно, почему так происходит. Но факты говорят о том, что разбирающийся в простейших математических понятиях ребенок быстрее обучается чтению и другим дисциплинам.

Строят доверительные отношения со своими детьми

Если верить исследованию, проведенному в 2014 году, то дети, к которым первые три года их жизни относились с уважением, вниманием и пониманием, не только быстрее обучаются, проявляют интерес к изучению мира, но и строят дружеские отношения с окружающими. По достижении возраста 30 лет, как правило, они более успешны и образованны.

Если вы уделяете внимание своему ребенку, интересуетесь его внутренним миром, даете ощущение безопасности, то ваш ребенок будет активнее раскрывать свои таланты и с большим рвением познавать этот мир.

Меньше проявляют агрессию и нервозность

По данным статистики для детей в возрасте с 3 до 11 лет уже не так критично, сколько времени их мать проводит с ними наедине. Наоборот чересчур навязчивое материнство может нанести непоправимый удар на взросление ребенка. Во всем важна мера.

Когда кто-нибудь из родителей находится в перенапряженном состоянии от стараний балансировать между семьей и работой, то он помимо своей воли передает это состояние всем вокруг, в том числе и своим детям. Речь идет о психологическом феномене «заразительности» эмоций. Природой в нас заложена способность улавливать чувства другого человека. Это подобно тому, как мы подхватываем вирус. Поэтому если мать или отец находятся в нервозном, унылом, мрачном состоянии духа, то это передается в первую очередь ребенку, так как дети еще более чувствительные существа, нежели взрослые.

Поддерживают попытки что-то сделать самим, а не страх ошибиться

На базе Стэнфордского университета психолог Кэрол Двек в течение нескольких десятилетий проводила исследования. Она обнаружила, что и у взрослых, и у детей есть два способа восприятия успеха.

1. Фиксированное мышление

В этом случае люди рассматривают свои способности, интеллект, предрасположенности как то, что в нас заложено с рождения, это уже есть и его не изменить. Таким образом они оценивают успех как нечто уже определенное и все усилия прилагают, чтобы не потерять то, что имеют, а именно стараются из всех сил не допускать ошибок.

2. Перспективное мышление

Такой тип мышления связан с принятием вызова. Провал для такого человека является поводом попробовать еще раз, но по-другому. Каждый промах делает человека сильнее, потому что он становится опытнее.

Сравните две ситуации. Вам нужно подбодрить своего ребенка перед контрольной по математике. В первом случае вы говорите, что он справится, потому что у него «всегда было хорошо с математикой». Во втором скажете, что сделай все настолько хорошо, насколько ты только можешь. В первом варианте вы приучаете ребенка к фиксированному мышлению. Во втором случае он будет понимать, что всегда можно сделать лучше, если приложить больше усилий. Т.е. процесс совершенствования бесконечен.

Следуйте вышеперечисленным рекомендациям, будьте лучшей мамой или лучшим папой, и пусть ваши дети будут счастливыми и успешными!