Эссе по книге «Мои годы в GE» Джека Уэлча

Его называли самым жестким боссом в мире. А потом журнал Fortune присвоил ему титул «Менеджер столетия». За 20 лет у штурвала General Electric Джек Уэлч опроверг традиционные представления и превратил GE в конкурентоспособную, активно растущую и новаторскую компанию.

Картинка к статье с эссе по книге «Мои годы в GE» Джека Уэлча на сайте Winners Academy

Книга «Мои годы в GE» Джека Уэлча – это история о необыкновенном упорстве человека, который всегда верил в свои силы и команду. Книга написана от первого лица.

Польза книги

Захватывающий рассказ о лидерстве от первого лица. Прочитав книгу «Мои годы в GE», вы, конечно, не станете Джеком Уэлчем, но у вас будет много поводов задуматься и поискать собственный рецепт эффективного руководства.

Обращение к читателям

В самом начале книги «Мои годы в GE» автор обращается к своему читателю:

«Я хочу начать со странного для автобиографии признания: я очень не люблю говорить от первого лица. Почти во всем, чего я достиг в своей жизни, принимали участие другие люди. Но в такой книге приходится говорить «я», хотя на самом деле подразумевается «мы».

Помните: каждое «я» на этих страницах относится ко всем моим прекрасным коллегам и друзьям, которые прошли со мной этот путь.»

Секреты мышления

Джек Уэлч приводит 5 простых вопросов, которые помогли ему применять стратегическое мышление на практике:

  1. Какова сегодня глобальная позиция вашей компании и ваших конкурентов: доли рынка, сильные стороны по каждой линейке продукции и по каждому региону?
  2. Какие действия ваших конкурентов за последние два года изменили условия конкуренции?
  3. Что вы сделали за последние два года, чтобы изменить эти условия?
  4. Каких действий ваших конкурентов по изменению условий конкуренции в ближайшие два года вы больше всего опасаетесь?
  5. Что вы собираетесь предпринять в ближайшие два года, чтобы предвосхитить их любые действия?

Принцип четырех «Е»

В GE появилась концепция четырёх «Е» лидерства:

  • очень высокий уровень энергии (Energy),
  • способность заряжать энергией (Energize) других людей для достижения общих целей,
  • умение принимать непростые решения (Edge),
  • способность постоянно выполнять (Execute) нужную работу и обещания.

На основе этого разделения, все сотрудники компании попадали в разбиение лучших 20%, средних 70% или 10%, которых нужно было увольнять каждый год. Эта же формула применялась и к руководящему составу.

Основной ресурс компании

Что является основным ресурсом компании? Это сотрудники, специалисты – люди! Основную ставку Джек делал на работу с людьми, уделяя большое внимание встречам и личному знакомству с кандидатами на ключевые позиции.

Помимо этого он постоянно задавался вопросов эффективности производства и процессу непрерывного совершенствования (кайдзен).

Эссе по книге «Мои годы в GE», Джек Уэлч