Сегодня мы обсудим основные преимущества и недостатки аутсорсинга для бизнеса. И начнем с того, что дадим определение слову «аутсорсинг».
Данное слово берет свои корни из английского «outsourcing», которое состоит из 3-х разных слов: «out», «source» и «using».
Это сочетание по смыслу на русский можно перевести примерно так: «Использование сторонних источников». Что вполне правильно отражает суть аутсорсинга.
Для чего нужен аутсорсинг?
Говоря о преимущества и недостатках аутсорсинга, следует понимать, что данный вид деятельности в целом имеет больше плюсов, чем минусов. Важно просто все верно организовать.
Для большинства предприятий и компаний во всем мире аутсорсинг служит возможностью передать непрофильные (неосновные) функции подрядчику – компании с узкой специализацией и высокой квалификацией (аутсорсеру). Что это дает, мы рассмотрим чуть ниже, когда будем говорить про преимущества аутсорсинга.
Виды аутсорсинга
Как правило, с аутсорсером заключается договор на длительное оказание тех или иных услуг, которые условно можно разделить на 2 категории:
- Интеллектуальный аутсорсинг. Это наиболее часто используемый вид услуг от аутсорсинговых компаний – IT, бухгалтерия, маркетинг, юриспруденция и другие «нематериальные» услуги.
- Промышленный аутсорсинг. Это сфера производства дополнительных (сопутствующих) материалов для основного продукта, либо изготовление запасных частей к нему. Также к этому виду аутсорсинга можно отнести ремонт и обслуживания мощностей основной компании, клининговые и другие «материальные» услуги.
Преимущества и недостатки
В каждой стратегии ведения бизнеса есть свои преимущества и недостатки. Аутсорсинг не является исключением. Важно понимать, что всему есть мера и всегда стоит в первую очередь гнаться за качеством, а не за дешевизной. Но и переплачивать не стоит.
Давайте разберем основные преимущества и недостатки аутсорсинга.
Преимущества аутсорсинга
Преимуществ у аутсорсинга явно больше, нежели минусов. Когда вы передаете часть неосновной деятельности своей компании посреднику, то можете воспользоваться следующими достоинствами:
- Экономия времени – самого ценного ресурса для любого человека и компании. Вы, как руководитель сможете больше времени уделять основным функциям своего бизнеса, его укреплению и расширению на рынке.
- Более качественное исполнение дополнительных, непрофильных видов деятельности. Как правило, аутсорсер – это узкоспециализированная компания с высококвалифицированными специалистами.
- Экономия денег на расширении штата сотрудников, их рабочих мест и оборудования. Это позволит вам уменьшить стоимость своего продукта и быть на голову выше конкурентов.
- Делегирование не только каких-то функций на аутсорсера, но и ответственности за их выполнение, которая прописывается в договоре.
Недостатки аутсорсинга
Несмотря на то, что недостатков у аутсорсинга меньше, чем преимуществ, необходимо помнить о них. Это позволит вам сэкономить время, нервы и деньги:
- Основным недостатком многие считают потерю конфиденциальности коммерческой тайны. Эти страхи не беспочвенны, но и не должны вас лишать возможности использовать плюсы аутсорсинга. Просто необходимо правильно выбрать подрядчика. Как уже говорилось выше: не гонитесь за дешевизной услуг, а в первую очередь – за качеством.
- Слишком большое количество аутсорсеров и нерациональное их использование может существенно увеличить ваши расходы, вместо того, чтобы их снизить. Передавайте только те функции, которые действительно необходимо передать высококвалифицированным специалистам.
- Некачественное исполнение аутсорсером своих обязанностей. Здесь снова вернемся к совету в первом пункте – выбирайте подрядчика правильно, не поленитесь проанализировать его, посмотреть портфолио, обратиться к тем, кому он уже оказывал услуги.
Мировая практика
Нужно отметить, что зарубежом бизнес уже достаточно давно использует компании-аутсорсеры для увеличения эффективности своей работы – более 30 лет.
Преобладающая доля (до 80%) остается за подрядчиками «интеллектуалами» — управление, бухгалтерия, IT.
В России преимущества и недостатки аутсорсинга еще пока мало изучены бизнесменами, и поэтому, они недостаточно полноценно используют подрядчиков в своей деятельности.