Ученик Академии Победителей задал Владимиру Довганю вопрос: «Как преодолеть страх быть непонятым?». Ответ от тренера успеха смотрите в видео ниже:
Научитесь излагать свои идеи
Дорогие друзья, для того чтобы преодолеть страх быть непонятым, нужно пройти через 2 препятствия. Первое – это научиться технике ораторского мастерства, логики, проведения презентации. Все это поможет вам лучше и точнее доносить свои мысли окружающим.
То есть в первую очередь, вам надо серьезно поработать над собой.
Усовершенствовать мастерство передачи информации. Благо в современном мире для этого все есть: тренинги по ораторскому искусству, Школы, презентации, психология и т.д.
Не тот адресат
Второй момент: бывает так, что мы пытаемся что-то донести до собеседника, но сталкиваемся с другой «природой» этого человека. Вродебы все правильно и четко излагаем, но встречаем непонимание.
Вторая причина быть непонятым – это восприятие адресата. Вы можете с пеной у рта что-то объяснять собеседнику, пройдя перед этим массу тренингов по ораторству и коммуникациям, но не суметь объяснить ему, что хотите сказать, донести свою мысль и идею.
Будьте осознанными
Это уже проблема осознанности. Поднимитесь над этой ситуацией и посмотрите на себя, на своего собеседника, на его природу. Как это сделать? Очень просто: обращайте внимание не на то, что говорят ваши собеседники, а на их стремления, намерения, цели.
Во всех крупных компаниях, в политике есть люди, которые могут красиво говорить, хорошо выражаться. Но посмотрите осознанно на их истинные желания и цели. Зачастую они расходятся с тем, что декларируется. Как правило, такие люди часто не хотят брать на себя лишнюю ответственность и подольше занимать высокопоставленный (и высокооплачиваемый) пост.
Поэтому, прежде чем у вас появится страх быть непонятым,
необходимо осознать истинную природу вашего будущего собеседника.
После этого подумайте: туда ли вы идете, с тем ли человеком хотите обсуждать интересующую вас идею?
Начните с самых неважных
Хорошим примером выработки уверенности и преодоления страха быть непонятым нам сегодня демонстрируют продавцы стартапов. Это люди, которые ищут потенциальных инвесторов на реализацию какой-то интересной инновационной идеи.
Как они поступают? Они пишут список из этих людей, ранжируя их по степени важности, значимости. И потом по-очереди обращаются к каждому из них, начиная с самых неважных, с менее стратегических.
Когда они доходят до самых солидных людей в своем списке, у них уже есть богатый опыт из предыдущих презентаций, и им легче становится убедить инвестора в состоятельности своей идеи.