Самая эффективная обучающая система по личностному развитию и бизнесу

Владимир Довгань о японской системе качества и справедливости

Продолжаем цикл статей об удивительной стране – Японии. Сегодня вы познакомитесь с отрывком видео обучения Владимира Довганя о японской системе качества, в текстовом формате.

Фото Владимира Довганя к статье про японскую систему качества и справедливости

Чем японцы отличаются от нас?

Мне понравился пример, который привел один пожилой переводчик, ему 72 года было, когда мы разговаривали, из Екатеринбургского университета, завкафедрой. Я спросил у него: «Вы всю жизнь работаете переводчиком у японцев, вот чему они отличаются от нас?».

Внимание, это очень важно понять, о чем мы говорим. И он привел очень простой пример, а он действительно лет 30 с ними работал переводчиком. Компания Хитачи готовится к выставке, весь персонал, начиная от руководителя, подразделение Хитачи в России, до обычного клерка, служащего, секретаря. Все надевают халаты и готовятся к выставке — драят оборудование, расставляют, все идет подготовка. 2 дня пашут все вместе, и таскают, и подметают, и моют и строят.

Подготовились к выставке, все вместе и первое лицо, и последнее, ну опять же, по европейским рейтингам, в Японии все по-другому немножко, садятся все вместе, пьют чай и задают себе вопрос: «А что мы можем еще лучше сделать?». Обратите внимание: работяга, который работает, японский, он работает рядом с руководителем в этой стране, вместе с главным человеком, который не гнушается подметать, надеть халат и что-то делать.

У нас по-другому

Как проходят выставки в России, в российской компании или в европейской? Приезжает босс вместе с красивой секретаршей, весь в костюме, на Мерседесе, с охраной. Прошел, свысока посмотрел на рабочих — это как знаете, черная кость какая-то. Прошел, своим пухленьким пальчиком потыкал указания и уехал. Понимаете вот в чем разница? Это очень важно понять.

Справедливость, вот в чем секрет японской системы качества. Отношение к людям, не декларативное — бла-бла-бла, мы друзья с вами и все такое, нет, а настоящее. Японский менеджмент, управление само по-японски, оно гениально! Я с радостью покупаю фирму Панасоник, я очень много читал о Коносукэ Матсусите- это мой кумир. И господин Игучи, помощник Матсуситы, с которым Игучи отработал 34 года, мой друг.

Работник – основа бизнеса

Когда был кризис в 1975 году, все японские производители и Тойота в том числе, переживали очень тяжелые времена. Не выпускали машины, не продавались автомобили, но рабочие-то получали зарплату, потому что они знали — это семья. И когда кризис прошел, эти рабочие и до кризиса и после любого кризиса, они преданы этому прекрасному предприятию — это их дом!

И поэтому мы с вами будем всегда свидетелями улучшения качества японских автомобилей, мы будем свидетелями тому, что качество европейских автомобилей будет падать. Потому что там тоже нет справедливости, на конвейерах работают кто — словаки, турки, поляки и они видят прекрасно, какая разница между ними и боссами европейских заводов, они видят прекрасно, нет справедливости. Зачем рабочему Мерседеса каждый день и днем и ночью улучшать свою маленькую детальку, свой маленький Мерседесик — незачем.

Почему это важно понять, дорогие друзья? Сегодня — эпоха глобальной конкуренции, сегодня все сражаются со всеми, сегодня новые времена, подчеркиваю, интеллектуальная составляющая растет все выше, больше. С рабами победить невозможно. Просмотрите свой бизнес, просмотрите свою систему управления и задайте себе вопрос: «А справедлива ли она?».

Если вы хотите узнать полную историю успеха компании Тойота и других японских брендов, то посмотрите видео от Владимира Довганя на странице Секрет успеха японских компаний.

Какие еще факты о японской системе качества вы знаете?