Интересный случай произошел в то время, когда японские автомобильные компании начали набирать обороты, да и другие японские компании тоже имели успех в мире. Когда американцы получили такой хороший удар, такую конкуренцию от японцев они были ошарашены, потому что всерьез не рассматривали Японию.

Архитектор успеха японских брендов

Американцы начали выяснять, а в чем же дело? И выяснили, что архитектором японского чуда является не кто иной, как гражданин Америки Уильям Эдвардс Деминг — профессор, доктор наук из Нью-Йоркского университета. Удивительно, но сама Америка не заметила даже идей Деминга, его теорий, мыслей, его статей в области качества, в области конкурентоспособности.

В Японии самая почетная медаль для бизнеса, для промышленников, после ордена Императора — это медаль Деминга.

В Америке сначала никто не слышал Деминга, не слышал, не знал, над ним даже посмеивались. Только став идеологом и архитектором японского экономического чуда, через победу японских товаров, автомобилей на американском рынке, американцы выяснили, что оказывается в основе этого чуда лежат идеи их замечательного соотечественника. И только после этого он стал знаменитым у себя на родине.

Несколько лекций изменили японский бизнес

Самое поразительное, Деминг прочитал в Японии после войны всего 2-3 лекции, и в то время у Японцев не было никаких идей. Собрались отцы промышленности японской, финансовой системы японской и стали думать, что же делать? Разруха, голод, как же им подняться? И когда Эдвардс Деминг прочитал вот эту лекцию в своей теории качества, ну просто у японцев не было других идей, они взяли на вооружение его теорию и стали воплощать ее в жизнь.

В его теории очень много статистических подходов, математических, очень серьезный анализ, но не будем останавливаться на этих вещах, потому что главная идея Деминга — это человеческий фактор, и вы дальше поймете, почему он был прав. Мы посвятили этому несколько статей – успеху японских компаний.

Настоящее и будущее японского автопрома

Начало триумфального, победоносного шествия японских товаров по американскому рынку. Началось это с автомобильной промышленности. Мы уже писали о компании Тойота. Можно уверенно сделать прогноз, что и европейский автопром потерпит неудачу от производителей Японии в недалеком будущем.

Кто работает там сейчас в Европе? Турки в основном, работают эмигранты не заинтересованные в качестве. И естественно, качество Мерседеса, Ауди, других марок оно не то. Не хотим обидеть производителей этих, они прекрасные ребята, но уже сегодня видно, что за 15 лет Лексус (это та же Toyota) продает автомобилей в России больше, чем Мерседес. И это факт, всего за 15 лет, а Мерседесу уже почти 100 лет, как и Форду. Дайте еще 15 лет и их больше не будет.

2 года подряд Лексус Седан был признан лучшим по интерьеру и экстерьеру элитными автомобильными журналами Америки.

Вот о чем идет речь: за что бы японцы не брались, они везде побеждают, даже стартуя с худших условий. Сегодня помимо транспортных издержек, сырье нужно везти в Японию, готовые автомобили нужно везти в Америку, зарплата японских рабочих на конвейере высокая, и она тоже ложится на стоимость автомобиля.

В чем же секрет успеха?

У японцев нет сырья, транспортные расходы намного выше, у японцев нет фундаментальной науки, она только сейчас зарождается. Не было опыта технологического, не было дистрибуции, не было раскрученных торговых марок, не было ничего в отличии от американских производителей.

В чем секрет конкурентоспособности японских компаний? Об этом пишет Эдвардс Деминг. Вся причина успеха японского автопрома в справедливости! Но почему-то все специалисты упорно ищут секрет в статистике, в формулах, в аналитике, но все это вчерашний день уже.

Если вы посмотрите разницу в зарплате между президентом американских корпораций и рабочим простым, она самая большая. Чуть-чуть меньше в Германии и самая маленькая разница между президентом и рабочим Тойоты в Японии.

Речь идет о глобальной справедливости, об уважении к людям. Обратите внимание, у американских компаний у руководства отдельная столовая, отдельная парковка. У японских рабочих и у менеджеров, топ-менеджеров, одна и та же столовая, одна и та же парковка…

Если вы хотите узнать полную историю успеха компании Тойота и других японских брендов, то посмотрите видео от Владимира Довганя на странице Секрет успеха японских компаний.

Какие еще секреты успеха японских компаний вы знаете?