«На какое из писем человек скорее ответит? В каком ему проще разобраться? Какое лучше побуждает к действию? Текст может показаться не самой важной частью нашей жизни — особенно если вы не профессиональный писатель. Но от того, как мы формулируем мысли на письме, зависит очень многое: понимают нас или нет, прислушиваются ли к нам, делают ли другие то, что нам нужно, и что они о нас думают. Мы формулируем свои мысли в письмах, объявлениях, статьях, презентациях, и везде о нас судят по тексту.»

Эта книга — концентрат практических советов, ведь ее авторы — редакторы со стажем.

Максим Ильяхов — ответственный редактор Бюро Горбунова, преподаватель в Школе редакторов и Школе стажёров. Главный редактор «Тиньков-Журнала». Создатель сервиса «Главред», автор рассылки о редактуре.

Людмила Сарычева —  соавтор рассылки «Главреда», главный редактор журнала «Дело». Соавтор Максима в рассылке Мегаплана.

Авторы на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах.

  • Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться.
  • Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления.
  • Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без языкового мусора, фальши и штампов.

Следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей и добиваться доверия.

Это обязательная книга для копирайтеров, авторов и редакторов, а также дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей, служащих и всех, кто использует текст в работе.

Мы часто пишем письма, статьи, посты в соцсетях так, как подсказывает интуиция. А как оценить, насколько они хороши и что в них можно улучшить?

Максим и Людмила годами собирали этот опыт и обкатывали на практике. Теперь не нужно тратить столько времени. Можно просто прочесть книгу. Вот краткие выжимки из нее:

1. В наш век информации все что-нибудь да пишут.

От того КАК мы это напишем, будет зависеть наш успех и наша репутация.

2. Нас учат писать тексты в школе. Но учат писать художественные тексты, наполненные образами, большим количеством прилагательных и вводных слов. На уроках русского языка нас учат обращать внимание на красоту и форму сочинения, но не на его суть. Никто не рассказывает, как избавляться от захламленности в тексте и доводить его до совершенства. Мы впитываем это и переносим в текст, который пишем после: в институте, на работе. Чтобы писать хорошо, важно разобраться в правилах текста. «Пиши, сокращай» — это книга о правилах хорошего текста.

3. Главное правило — вы пишите текст для читателя. При этом автору следует быть заботливым и честным. Всё это даже не про текст, а про жизненный выбор.

4. Текст должен быть понятным. Для этого упрощайте: на уровне слов, предложений, смысла, подачи.

5. Убирайте стоп-слова из текста. К ним относятся вводные конструкции (итакдопустимкак известно), оценки (уникальныйсовременныйнеобыкновенный), усилители (максимальносильноужасно), штампы (молодая и динамично развивающаясябьёт ключомне за горами), канцеляризмы (с целью недопущениясохраняется вероятностьбыло принято решение) и другие. Стоп-слова не несут смысла в тексте. Удаляйте их или переформулируйте.

6. Чем проще текст, тем он понятнее. Не перегружайте его заумными словами и терминами. Любые термины раскрывайте и объясняйте.

7. Используйте прямой порядок слов и глаголы вместо отглагольных существительных и страдательных залогов.

Не Михаилом было оказано воздействие на рычаг, а Михаил повернул рычаг.

8. Определите неопределённые слова. Пишите на языке цифр и фактов. При этом цифры должны быть в мире читателя. Нельзя привирать и притягивать их за уши.

9. Не стесняйтесь проблем. Выложите их на стол и раскройте.

10. В одном предложении — одна мысль.

11. Однотипные мысли обобщайте в абзацы. Абзац начинайте с главной мысли. В конце абзаца поставьте вывод.

12. Сложные мысли объясняйте друг за другом, по цепочке. Объясняйте новое через известное.

13. Нужно читать текст вслух по многу раз и переписывать всё, на чём спотыкаешься. У естественной речи лучший синтаксис.

14. Длинные предложения разбивайте на несколько.

15. Сокращайте близкие по смыслу однородные члены.

16. Если не знаете с чего начать — начните с истории.

17. У каждого текста должна быть цель. Всё в тексте или подчинено её достижению, или не нужно.

18. Хорошая структура работает как магнит: она притягивает внимание читателя.

19. Чтобы у текста была хорошая структура, разбивайте на смысловые единицы с заголовками — модули. Модули состоят из абзацев. Хороший модуль — это мини-статья.

20. В заключении поставьте вывод с главными мыслями текста.

21. Картинки, фотографии и иллюстрации лучше текста. Если можете проиллюстрировать — проиллюстрируйте, а не пишите. Покажите продукт в деле.

22. Хорошая реклама полезна читателю.

23. Критикуйте работу, а не человека.

24. Знайте, о чем пишите.

Чтобы писать хорошо, нужно хорошо разбираться в том, о чём пишешь. Разобраться — это первая задача автора, когда он берётся за текст. Если автор не разобрался, это сразу видно.

26. Мысли важнее слов.

Эта книга достойна вашего внимания! Прочитайте обязательно!