Как вы считаете, каждая успешная бизнес идея может быть реализована ее «родителем» или кем-то еще? Практика показывает, что нет. Тогда возникает вопрос: «Почему? Что мешает уникальному плану реализоваться?». В данной статье мы поговорим о 10 ингредиентах для приготовления успешной бизнес идеи.
Фундамент успеха бизнес идеи
Некоторые исследования показали, что именно эти 10 характеристик идеи и ее носителя отвечают за максимальную вероятность ее реализации в жизни:
- Простая концепция.
- Суть идеи можно объяснить каждому.
- Родитель «болеет» этой идеей.
- Концентрация на 1 способе дохода.
- Небольшая «воронка» получения денег.
- Понимание целевой аудитории.
- Экспертность в сфере деятельности.
- Возможность расширения.
- «Фишка» бизнес идеи.
- Наличие обратной связи.
Теперь поясним, что за «фрукты» сделают этот «салат» незабываемым и принесут вашей успешной бизнес идее способность выжить и развиваться.
Простая концепция
Прочитав истории успеха компаний с мировым именем, вы сможете выявить одну особенность – поглощающее большинство из них изначально не планировались, как мегакорпорации, охватывающие все континенты.
Поэтому ни к чему усложнять жизнь своему стартапу на этапе рождения!
Начните с малого, элементарного, а после того, как ваша бизнес идея воплотиться, встанет на ноги, только в тот момент начинайте расширяться. Изначально Цукерберг создал Facebook всего лишь для сети одного университета.
Суть идеи можно объяснить каждому
Все гениальное – просто! Это относится и к вашей успешной бизнес идее. Ответьте на следующий вопрос-тест:
«Можете ли вы объяснить суть вашей идеи любому человеку, уместившись в одно предложение?»
Если да, то это замечательно. Если нет, то стоит подумать над упрощением. В помощь такой совет: «Начните с одного продукта – с удовлетворения одной потребности». Не усложняйте ничего.
Вы «болеете» своей идеей
По-настоящему успешные бизнес идеи начинались не с мысли «а сколько я на этом заработаю?», нет. Они начинались с того, что полностью захватывали своих родителей, становились смыслом их жизни.
Если у вас есть любимое дело и ваша идея связана с ним, то вам будет намного проще ее реализовать, ведь вашей целью будут не только деньги, но и любовью к тому, что вы делаете.
Конечно, деньги должны вас стимулировать, но не преобладать, так как любой бизнесмен проходит полосу препятствий на пути к успеху. В тяжелые моменты именно любовь к своему делу даст сил и мотивации.
Один способ дохода
Этот ингредиент сочетает в себе несколько других. Пояснить его можно так:
Не распыляйтесь сразу на множество возможных источников дохода вашего бизнеса.
Начните с одного – займитесь им плотно. После того, как все процессы будут отлажены, можете запускать дополнительные услуги, товары и т.д.
Небольшая «воронка» получения денег
Чем больше ярусов в вашей «воронке продаж», тем тяжелее придется вашей успешной бизнес идее на старте. Старайтесь сократить путь до получения денег в вашем бизнесе максимально.
Понимание целевой аудитории
Если вы точно знаете, кто станет вашим клиентом, каковы его особенности, желания и привычки, то это придаст больше вероятности тому, что ваша идея выстрелит, сможет реализоваться и удержаться.
Наличие экспертности
Этот пункт обязателен! Если вы обладаете экспертностью в той сфере деятельности, к которой относится ваш стартап, то легче справитесь со всеми полосами препятствий на пути к успеху. Вы сможете четче понимать любую ситуацию и будете знать, как реагировать и что делать при тех или иных поведениях своего рынка.
Возможность расширения
В первых пунктах мы говорили, что необходимо сначала концентрироваться на чем-то одном. Но! Это не значит, что в перспективе ваша идея не должна расти в масштабах.
Продумайте заранее потенциал роста!
Сориентируйтесь на возможность выхода на рынок с большим количеством потребителя – десятки миллионов человек.
«Фишка» вашей бизнес идеи
Есть ли какой-то «секретный ингредиент» в вашей успешной бизнес идее? Возможно, ваш товар или услуга чем-то уникальны или вы можете делать то, что делают многие, но как-то по-своему, лучше? Найдите положительные ответы на эти вопросы перед началом претворения идеи в реальный бизнес.
Наличие обратной связи
Каким бы хорошим, по вашему мнению, ни был продукт, по-настоящему его ценность вы узнаете только от потенциальных или реальных клиентов.
Не стесняйтесь делиться своей идеей с окружающими и вникать в их советы и высказывания.
Успех приносят не те идеи, которые были сделаны для утешения самолюбия, а те, которые оценило общество!