Для успешного ведения и развития бизнеса немаловажно знать, как управлять персоналом эффективно. Одним из талантливых руководителей и управленцев является Джефф Безос – основатель Amazon. Сегодня вы узнаете его стратегию управления коллективом, которую он назвал «Две пиццы».

Количество людей в команде

Думая, как управлять персоналом, руководитель должен не забывать о том, что разное количество людей в команде (подразделении) может привести к разным результатам по эффективности.

Для того, чтобы найти максимальную отдачу от совместной командной работы, проводились различные исследования. В итоге, исходя из практического опыта родилась концепция «Две пиццы», которая очень проста:

«В одном подразделении, команде должно находиться столько людей, сколько можно насытить двумя пиццами»

Все гениальное просто, не так ли?  Джефф Безос, родитель этой стратегии управления персоналом, выявил, что это количество людей в команде должно быть равно 6-7 сотрудникам.

Больше – не значит лучше

Увеличение общения между сотрудниками не всегда решает проблемы коммуникации — просто так обычно поступают. Сравните общение на ужине в узком кругу друзей и на вечеринке с большим количеством гостей. Когда людей много, провести содержательную беседу с каждым гостем невозможно, поэтому люди начинают собираться в небольшие группы.

Количество связей

Еще один секрет, позволяющий эффективно управлять персоналом – это поддержание количества связей в команде на оптимальном уровне. Естественно, это напрямую связано с количеством сотрудников в ней. По мере увеличения группы, связей между людьми становится слишком много.

Наглядный пример

  • Если Вы берете за основу размер команды на «две пиццы», например, состоящей из 6 человек, то количество связей между ними будет равно 15.
  • Увеличим команду до 12 человек и получим 66 связей.
  • У небольшого бизнеса в 50 человек насчитывается целых 1225 связей.

Затраты на координирование и общение друг с другом растут так быстро, что снижают производительность команды и каждого сотрудника в отдельности. Управлять персоналом становится тяжелее.

Запомните: чем больше группа, тем с большим количеством трудностей сталкиваются ее участники в процессе выполнения коллективной работы. Что еще хуже, при росте группы ее уязвимость к таким трудностям резко повышается.

Самонадеянность персонала

Различные опыты и исследования доказали, что большой размер команды делает сотрудников более самонадеянными. Люди склонны сильнее недооценивать время на выполнение задачи, когда команда разрастается.

Цифры такого исследования говорят сами за себя: при выполнении одной и той же задачи та группа, которая была больше в 2 раза, закончила выполнение медленнее на 44% по сравнению с меньшей по численности группой. Зато все участники большой группы были более уверены на старте в своей победе.

Подводя итог и прислушиваясь к мнению успешного бизнесмена Джеффа Безоса можно сделать вывод, что управлять персоналом эффективно нужно начинать с того, что отдельное подразделение не должно превышать 6-7 человек на вашем предприятии.